Могут ли коллекторы требовать выплаты с родственников должника в Казахстане

Казахстанцы пожаловались на действия коллекторских агентств, которые пытаются взыскать с них долги по кредитам, взятым их дальними родственниками. В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка объяснили, какие действия коллекторов являются правомерными и куда можно пожаловаться, если коллекторы оказывают на вас давление, передает Astana1life.

В редакцию обратились казахстанцы, которые жалуются на действия коллекторов. Агентство пытается взыскать с них долги их дальнего родственника.

При том, что те, кого беспокоят коллекторы, не являются созаемщиками и не давали согласие на то, чтобы быть его доверенным лицом. Более того, по словам казахстанцев, коллекторы ищут личные мобильные номера, предназначенные только для общения с семьей, и беспокоят их по телефону.

Корреспонденты обратились с запросом в Агентство по развитию и регулированию финансового рынка.

“Коллекторская деятельность осуществляется на основании договора, предметом которого является оказание услуг кредитору по досудебному взысканию и урегулированию задолженности, а также по сбору информации, связанной с задолженностью.

Коллекторское агентство вправе запрашивать у третьих лиц информацию о должнике, ранее предоставленную должником при заключении договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, а также сведения, необходимые для исполнения обязательств должником по указанным договорам. В том числе, составляющие коммерческую тайну”, – сообщается в ответе Агентства.

Однако, если третьи лица не хотят общаться с коллекторами, то они имеют право отказаться отвечать на звонки и встречаться с представителями агентства.

“Взаимодействие коллекторского агентства с третьим лицом осуществляется, если данным лицом не выражено несогласие на осуществление этого взаимодействия. Несогласие может быть выражено в устной форме.

Если третьи лица не связаны обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, то какую-либо ответственность за должника они не несут, равно как и обязанности по погашению задолженности должника перед кредитором”, – пояснили в Агентстве.

В ведомстве сообщили, что за совершение коллекторским агентством недобросовестных действий, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, а также за нарушение агентством правил осуществления коллекторской деятельности установлена административная ответственность.

Для проверки на предмет соблюдения коллекторскими агентствами законодательства РК должник или третье лицо может обратиться в Агентство с письменным заявлением следующими способами:

  • по электронной почте: info@finreg.kz, Tal@finreg.kz;
  • в письменной форме по адресу: А15С9Т5, Алматы, микрорайон Коктем-3, дом 21;
  • в Управление региональных представителей Агентства (по месту жительства).

К заявлению необходимо приобщить любые дополнительные сведения, аудио- и видеозаписи. Если в результате проверки нарушение подтвердится, к коллекторскому агентству будут применены соответствующие меры.

“В случае, если работники коллекторского агентства оказывают давление путем применения угроз, насилия, оскорбления или мошенничества, то необходимо обратиться в правоохранительные органы, поскольку ответственность за такие действия предусмотрена Уголовным кодексом РК”, – рассказали в агентстве.

Поделиться новостью в социальных сетях

Похожие новости