Куда обращаться, если в Ashyq указан неверный статус

Представители Минздрава на онлайн-брифинге в СЦК прокомментировали вопрос о некорректной работе системы Ashyq, передает Astana1life.

Во время брифинга одна из журналисток сообщила спикерам, что столкнулась с некорректной работой системы Ashyq.

“Мы с дочерью привились вместе. У нее не было “зеленого” статуса, а у меня – был. И мы выяснили, что это из-за того, что ведомства (Минздрав и МЦРиАП – прим. ред.) не могут интегрировать информационные базы данных. Правда это или нет?

Потому что многие люди жалуются на систему (сбои в приложении – прим. ред.). У них есть положительный результат ПЦР-теста, они вакцинированные, у них обнаружен коронавирус, но в системе Ashyq они идут как “зеленые”, – рассказала она.

В ответ зампред комитета санэпидконтроля Зауре Ахметова сообщила, что система Ashyq интегрирована с единым информационным порталом, куда стекаются все результаты ПЦР-тестов, и информационной системой “Вакцинация”.

“Интеграция прошла успешно. Вы знаете, что на сегодня у нас первым компонентом вакцины против КВИ привились более 6,9 млн, и более 5,7 млн человек – вторым компонентом. Да, возможно, есть какие-то проблемы у отдельных лиц, но, уверяю вас, что каждый случай мы рассматриваем и решаем оперативно в индивидуальном порядке”, – пояснила она.

Первый вице-министр здравоохранения Марат Шоранов добавил, что данная система постоянно дорабатывается и совершенствуется. Совершенствуются при этом и инструменты, в том числе паспорт вакцинации.

“Возможно, в периоды технических работ были какие-то упущения, но мы с коллегами из министерства цифрового развития эту работу проводим, данные все оцифрованы и проблем именно с интеграцией нет”, – сообщил он.

Также Шоранов объяснил, куда гражданам можно обращаться, если они сталкиваются с проблемами в работе системы.

“Люди, у которых есть проблемы с работой данной системы, могут обратить по телефону 1406, а также к ответственным лицам территориальных департаментов санэпидконтроля. Сервис можно получить также через мобильное приложение Qoldau-24/7”, – добавил он.

В свою очередь заместитель председателя правления Наццентра общественного здравоохранения Минздрава Айнагуль Куатбаева сообщила, что предложила оставить свой номер телефона, чтобы столкнувшиеся с подобной проблемой люди могли связаться с ней напрямую.

“Я готова подключиться и контролировать данный вопрос”, – заявила она.

Поделиться новостью в социальных сетях

Похожие новости